Американский детский врач, автор уникальной методики развития умственных способностей детей, самого раннего возраста. Ученый-нейрофизиолог, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивней будет нагрузка на мозг малыша в первые годы жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Гленом Доманом написана серия книг, позволяющие научить вашу кроху математике, чтению, привить энциклопедические знания и т.д.
Глен Доман Данные из книги"Как обучить ребенка читать" Глен Доман, Дженет Доман, Сюзен Эйзен Глен Доман получил научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете в 1940 году. С этого года он начал свою деятельность в области детского умственного развития. В 1955 году он основал Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х годов его получившая широкую известность работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей. Учёный долгое время жил рядом с детьми, изучал их и работал с ними; в его эксперименте участвовали дети всех национальностей (более 100 человек) - от наиболее цивилизованных до самых примитивных. За выдающиеся работы бразильское правительство наградило учёного дворянским титулом. Глен Доман - всемирно известный автор бестселлеров серии <Мягкая революция>, включающей в себя более пяти книг. Он также автор книги <Как воспитывать умственно отсталого ребёнка> (руководство для родителей). В настоящее время он занимается обучением родителей как отсталых, так и нормальных детей. Более 30 лет Глен Доман и учёные его института демонстрируют, что дети очень раннего возраста более способны к обучению, чем мы себе представляем. Как основатель Института развития человеческого потенциала он создал современную и очень легко реализуемую программу, которой может последовать любой родитель в домашних условиях. ПредисловиеЕсли вы впервые вступаете в удивительную страну маленьких детей, я приветствую вас и представляю вам моих любимых обитателей её. К сожалению, есть некоторые взрослые, кому не по душе этот необычный мир, но это лишь знак того, что они завидуют яркой и всеобъемлющей самобытности детской натуры. Ведь есть же люди, правда, весьма немногие, кто не любит радугу. В этом новом чудесном мире вы найдёте много восхитительного, очаровательного и нового, в частности, интересных людей, любопытные факты и важные события. По богатству впечатлений его можно сравнить с Рио-де-Жанейро или Токио, с пустыней Калахари или Сахарой. Потому что новый мир - как космос, но он расположен более во времени, чем в пространстве. Как космос, он всегда близок, и тот, кто смел, мудр, удачлив, да будет вхож в него! Мы вошли в него случайно или почти случайно. К этому времени мы уже 20 лет провели в другом удивительном мире, в котором обучали детей с нарушениями умственного развития говорить и правильно себя вести, быть умными и образованными. Прекрасный мир детей мы, открыватели назвали миром возрождения детей. Если вы уже бывали в этом мире, т.е. если вы уже учили своего ребёнка читать, овладевать энциклопедическими знаниями, решали с ним математические задачи или помогали ему, тогда вы уже кое-что знаете о нём. Вы можете получить наиболее полную информацию об этом мире, познакомившись с его обитателями. Могу ли я их представить их вам? Они составляют четыре группы, и все они для меня любимые. Я люблю их всех, и трудно выбрать среди них самых любимых. Во-первых, это дети с нарушениями умственного развития и их удивительные, терпеливые родители. 42 года я занимаюсь ими и с тех пор со многими семьями поддерживаю тесные отношения. Во-вторых, это штатные сотрудники институтов, в большинстве своём дожившие до лицезрения блестящих результатов своей деятельности. Среди тех, кто ушёл в мир иной, известные учёные Темпл Фэй, Раймондо Вера, Ивен Томас. В-третьих, это возрождённые дети, с которыми мы занимались. Невозможно сейчас установить, кто из них живёт вместе с родителями, а кто самостоятельно, и как сложилась дальнейшая их жизнь. Около 40 дней и их родители - каждодневная часть моей жизни. это дети, которые проходят программу в Институте им. Ивена Томаса, где исследуют их от рождения до 10 лет. Это действительно возрождённые дети. Они бесконечно восхищают меня и дают надежду на лучшее в этом слишком печальном мире. В-четвёртых, это те, кто посещает семидневный курс в Институте развития человеческого потенциала в Филадельфии. Этих детей я бы никогда не смог увидеть, если бы их не привезли сюда. Это несколько тысяч детей. Они приехали со всех континентов. Их матери посещали курсы, ещё будучи беременными, и были обучены тому, как дать своим крошкам знания, как учить их читать, решать математические задачи, обучать иностранным языкам, как научить играть на скрипке, плавать, сдать олимпийский гимнастический минимум и т.д. Этих родителей обучали, как учить детей сразу многому и не бояться этого. Некоторые из них считали, что оптимальная длительность обучения - 10 минут. Другие занимались со своими детьми всеми перечисленными видами деятельности весь день, причём ежедневно. В результате, некоторые из прошедших обучение детей достигли среднего уровня развития, а другие стали действительно детьми возрождения. Многими из этих детей я интересовался впоследствии специально или случайно. Родители 500 детей находятся в постоянном контакте с институтом. За последние 20 лет я получил письма от более 50 тысяч родителей, и во всех рассказывается о чудесных результатах. Я встречался с несколькими сотнями детей, прошедшими у нас обучение. Некоторые из них уже достигли 30-летия, другие ещё подростки. Но те и другие отличаются тонким чувством юмора и общей интеллигентностью. И, наконец, среди этих детей были, к моей гордости, несколько гениев. Есть среди них и Нобелевские лауреаты. Есть такие, которые пока не удостоены Нобелевской премии, но вполне её заслуживают. Я уверен, что они ещё её завоюют. У этих замечательных людей, несмотря на их оригинальность, много общего. Все они обладают энергичностью, чувством собственного достоинства, страстной верой в то, чему они преданы, тонким чувством юмора и мягкостью натуры. Многие считают, что сила веры и мягкость - противоположные качества личности. Я же пришел к заключению, что все эти качества неразделимы. Все факты о гениях подтверждают это. Всеми самыми большими достижениями человечество обязано гениям. И неправда, что человечество пострадало от слишком большого числа гениев: оно всегда страдало от недостатка их. После 40 лет работы по графику 18-часового рабочего дня и 7-дневной рабочей недели мы пришли к одному важному выводу: каждый ребёнок после рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который использовал Леонардо да Винчи. Образованность - это, в принципе, сумма трёх составляющих: способности читать, способности производить математические действия, запаса энциклопедических знаний. Легче научить читать годовалого ребёнка, чем шестилетнего, легче научить его математике, а также дать ему энциклопедические сведения, чем шестилетнему ребёнку. Можно было бы считать, что всё это фантастично и неправдоподобно, если бы не многочисленные факты, а также реальные люди, достигшие впоследствии прекрасных результатов. Если, прочитав до конца эту книгу, вы решите, что всё описанное слишком нереально, то приглашаю вас приехать в наш институт и встретиться с обученными нами людьми, чтобы убедиться, что всё это правда. Во всяком случае, так сделали тысячи родителей из многих стран. Итак, чтобы поверить в возможности вашего ребёнка, предлагаем руководствоваться нашей методикой. Вы выиграете очень многое, а потеряете ничтожно мало, разве что какое-то время. Если же вы страстно желаете дать своему ребёнку знания по нашим методикам, то приступайте немедленно - и вы вступите в чарующий, восхитительный, удивительный мир знаний.
|